Зелёная кошка
Мне как-то везет по жизни общаться с людьми, которые пишут художественную прозу. Здесь, на Дайри, тоже таких людей несколько.
"Открытие" последнего времени - Darvest. Его роман "Рыцарь из Дома Драконов" я недавно прочитала, и о нем хочу рассказать.
Дальше будет немного спойлеров, но дословно пересказывать содержание не буду.
"Рыцарь из Дома Драконов" - фэнтези. В мире, созданном фантазией автора, некогда жили эльфы, гномы, тролли, драконы и т.д. Но сейчас остались лишь люди, магия и память прошлых времен, текущая в крови.
Главный герой романа - молодой аристократ, волею судьбы ставший вершителем судеб целой страны. Ему предстоит сделать сложный не только политический, но и личный выбор - решить, кто его женщина, и кто его друзья. Сделав этот выбор, он понимает, что ничего не кончилось, все только начинается. И новые проблемы, требующие решения, пусть и не такие серьезные, будут еще много раз возникать перед ним.
Стиль автора мне в целом понравился, можно считать его высокопарным, но зато никто не обвинит автора в неуважении к себе, героям и читателю, которое сквозит со страниц как современных журналов, так и юмористического фэнтези. Если Darvest и пытался написать в некотором роде сказку- у него были хорошие учителя. Единственное, что вызвало вопрос - рассказчик. Почему-то у него нет лица и имени. Может, правда, так и надо.
Атмосфера - любителям соционики бросится в глаза, что однозначно бетанская. Причем, имхо, проблематика этиков, а не логиков беты. Понравилось, что поднимаются темы чести, любви и дружбы, даже религии, но все это происходит не моралистически-натужно, а естественно. Выбор "что будет лучше для страны" проходит через разные времена повествования, до главного героя его в разное время совершают его предки.
Мое отношение к некоторым героям, какие они вызвали эмоции:
Артур Айтверн довольно долго вызывал у меня фейспалм, как и его отец. Я немного не понимаю их иронии, их пафоса, почему они заставляют других страдать от своих колкостей. Но Артур более непосредственен, чем его отец. Эпизод, когда он казнил гонца, несколько напугал. Артур - герой из тех, от которых не ждешь чего-то особенного, но они каким-то чудом оказываются на это способны. Я считаю, это очень жизненно. Плюс грамотно с точки зрения писательского мастерства (у героя есть препятствие к получению желаемого, есть проблемы, решая их, он меняется).
Айна Айтверн - я бы не сказала, что ее образ не получился, наверное, для полного раскрытия нужны были главы от ее имени, как в саге Джорджа Мартина. Характер у Айны еще тот, но это, видимо, у Айтвернов семейное.
Гайвен Ретвальд - сразу вызвал у меня симпатию. Но она была спокойная. С такими людьми легко (мне, по крайней мере), и по жизни, и читать про них. Тем неожиданнее у таких людей проявления силы. От них ждешь скорее мудрости и понимания.
Гледерик Брейсвер - очень колоритный персонаж, мне, честно говоря, жаль, что для него все так закончилось. Идея написать книгу о нем, ну или с большой степенью его участия, на мой взгляд, отличная. Очень хотелось бы понять, как он стал таким, каким стал. Правда, такой конец довольно достоверен и в историческом смысле, если можно так сказать. В истории у таких персонажей все и заканчивалось подобным образом. Наверное, была бы у него магия, весы бы качнулись в его сторону. Но ее не было.
Эльза Грейс мне вполне симпатична. Как и Айна, она не самый главный персонаж, но роман и не любовный. Эльза не участвует в политических интригах, но интересно было бы встретиться с ней вновь в продолжении, если таковое будет написано. Будет ли у них противостояние с Айной, и какой Эльза вообще видит свою дальнейшую жизнь. Как она себя проявит в ней.
Александр Гальс и Блейр Джайлс оба преподнесли сюрприз. Я не готова была к тому, что у них в голове, если можно так сказать, и что им уготовил автор.
В целом, при всем моем более чем спокойном в последнее время отношении к фэнтези, книга мне понравилась.
Несмотря на то, что герои и ситуации могут кого-то и что-то напоминать, все они живые.
Временами, правда, я уставала от бетанской атмосферы романа, а перепалки между персонажами вели к потере внимания, но это было не настолько критично, чтобы сам сюжет потерял смысл и стало не интересно, что будет дальше.
Считаю, что книга не хуже того, что сейчас издается за немаленькие деньги. И смело рекомендую к прочтению.
Мне очень приятно видеть твой отзыв, и очень нравится то, что в нем написано.))) Если ты не будешь против, я прорекламирую твой отзыв у себя.
Кстати, отдельно будет приятно, если скажешь тут, в разговоре, кем считаешь персонажей книги соционически. Если у тебя есть какие-то мнения на этот счет, конечно. Я свои мнения у себя написал, но тут-то, как раз, я могу ошибаться. Это же уже не часть канона, мои типировки, а только моя позиция, а я плохой типировщик.)))
Вообще, я очень люблю своих персонажей, всех. Но при этом я понимаю, почему Артур раздражает, потому что он и меня раздражает. Писать про раздражающего персонажа - было моей отрадой.)))
А про Гледерика я и правда пишу и надеюсь написать, и надеюсь, что он там станет более понятен читателю.)) Он почти не рассказывает свою историю в своем POV'е, но с ним на самом деле было очень всего.
И если напишу продолжение "Рыцаря", то, конечно, освещу там и судьбу девушек, и все остальное. Айну я очень люблю, например. Да, в середине романа она по объективным причинам исчезла, но у нее большая роль в будущем.
Я думаю, не будет спойлером сказать, что уменьшится скорее роль Артура. Конечно, у него будут и свои главы, и он останется одним из центральных героев, но только одним из. Эта книга была его историей, но она лишь часть другой, большей истории, да простится мне этот пафос))
Особенно интересно про Айну будет читать))))))
Ух ты, автор парень! Наконец-то!))
Я сама типировать не умею, в том смысле, что я друзьями я с удовольствием подкину и обсужу очередную версию (логика же процессионная), но остановиться на чем-то и аргументировать правоту сложно. Мне нужно наблюдать за человеком ИРЛ, желательно какое-то время (например, пожить с ним), чтобы вынести вердикт. Ну и тест какой-то провести для подтверждения тоже не мешает. У книжных персонажей я в последнее время вижу типы только у тех, где что-то очень ярко прописано и на типной особенности человека строится конфликт или его дальнейшая судьба, ну и видимо, когда тип автора гармонирует с моим. И чаще всего вижу их не у всех героев.
Поэтому мои "типирования" не надо принимать всерьез, тем более, "человек важнее типа" (привет, 8 уровень ТУАИ), это скорее развлечение. Парой Есенин-Жуков мне кажутся Артур и Данкан Тарвел. Гледерик видится либо гаммийцем (каким, не скажу), либо Гамлетом. Но чтобы его понять, о нем надо прочитать больше. В "Рыцаре" он практически не обнаруживает слабостей. Просто не его вина, что Артур выбрал Гайвена. Гайвен кажется каким-то болевым ЧС. Мне кажется, он, как и Артур, в "Рыцаре" только начал взрослеть, пусть резко, но не так много времени прошло. А до этого у него было затянувшееся детство. Не думаю, что он ждал смерти отца в скором времени, чтобы занять престол. Александр Гальс кажется каким-то белым логиком (Максим, Робеспьер?). Про девушек сказать труднее. Могу только предположить квадры - Айна - бета или гамма, Эльза - гамма или дельта. Но вообще же мне кажется, что тип автора может накладывать отпечаток, и будет перевес в сторону "решительных". Тем более сюжет к такому располагает. Вот отца Артура я типировать затрудняюсь. Мне кажется, там куча душевных травм в прошлом + проклятие дочери. О второстепенных персонажах вроде нечего сказать. Но допускаю, что при повторном прочтении или когда появится (надеюсь, что это случится) продолжение либо приквел истории, восприятие изменится. Это, так сказать, на уровне образов восприятие такое. Оно очень топорное местами.
Я думаю, не будет спойлером сказать, что уменьшится скорее роль Артура. Конечно, у него будут и свои главы, и он останется одним из центральных героев, но только одним из. Эта книга была его историей, но она лишь часть другой, большей истории, да простится мне этот пафос))
Никакого лишнего пафоса тут нет, все к месту. В принципе, логично, мир большой, героев много, можно обратить внимание и на кого-то еще. Вообще здорово, когда события освещаются с разных сторон.
Strega del vento, рада, что смогла заинтересовать. Книга достойная.
Спасибо большое еще раз.))) Мне очень приятно это читать.
По типировке - в принципе, я могу допустить, что Артур написался виктимом беты, причем даже Есем. (Ну, что не Гамлет - это я думаю точно). Я изначально думал скорее на экстраверта альфы, на что-то вроде эдакого беспечного Гюго-юного тусовщика или Дона с высокой эмоцией. Но, видимо, мой собственный тим наложился отпечатком, и получился автомат Калашникова... эээ, Есенин.
Гледерик - сначала я думал, когда писал, нечто вроде Джека или Напа, потом пришел к выводу, что скорее Гамлет, но в конечном счете, думаю, это скорее прояснит новый роман. Все же в "Рыцаре" у него ограниченная роль, да и годы солдатской жизни сильно наложили отпечаток на его характер.
Александра я изначально писал как Макса, да, хотя Роб в конечном варианте тоже возможен.
Вот Эльза, я даже не знаю. Я то думаю, что она Нап, то думаю, что она Штирлиц. Если Артур все же Есь - то Нап, видимо. Осаживает она его вполне агрессорски. До этого я Донку какое-то время думал... но ЧСна она все же для Донки.
Гайвен виделся мне Робом 10/10, но признаю, что с градусом его этических размышлений это может быть и Дост.
Вот Тарвел Жуков, точно. Для меня доставляет удовольствие думать, что вопреки стереотипу, в этой истории Жуков - наименее склонный кого-то подчинять и застраивать персонаж.
Огромное спасибо за пояснения!
но ЧСна она все же для Донки
да, тоже так считаю. Хотя версия интересная.
в этой истории Жуков - наименее склонный кого-то подчинять и застраивать персонаж
Он там просто на своем месте. Но меня на версию навело то, что есть упоминание, что Тарвел для всех невыносим, а когда Артур у него служил, то они нашли общий язык. Тем более, когда прочитала, КАК, то все как-то стало на свои места.