Зелёная кошка
Посмотрела сегодня последнюю серию сериала "Борджиа".
Что могу сказать - мне будет не хватать этого зрелища! (конечно, любые фильмы можно пересматривать, но от второго просмотра эффект другой, и, учитывая мою скорость просмотра, не уверена, есть ли смысл).
При просмотре исторических фильмов обычно сверяюсь хотя бы с Википедией. Ну, тут понятно, что сериал - не реконструкция истории. Герои внешне - не копия исторических прообразов, есть неточности. Первый сезон вообще показался мне излишне позитивным. Да и в части секс-подвигов семья Борджиа неожиданно скромна. Жестокость присутствует, но не сказала б, что ее так много.
Мне жаль, что сериал не досняли, по ходу, было много наметок на будущее - и слова Хуана, что у Лукреции и Чезаре родится "антихрист", и то, что Лукреция хотела второго ребенка, и признание папы Борджиа в конце фильма, что он хотел бы передавать папство по наследству и потому хотел видеть Чезаре кардиналом.

В целом, мне понравились в сериале следующие моменты:

- богатство декораций и колоритность актеров. Все такие разные, на любой вкус! Явных уродов нет. Но вот декорациям красота иногда идет не на пользу. Например, когда смотришь осаду замка Форли, бросается в глаза, какой замок чистенький и беленький. Не верю, что настоящие, используемые по назначению замки такими были.
- то, что в основу положены взаимоотношения в семье. Мне нравится смотреть на семейные отношения, когда дети что-то доказывают друг другу, родителям. Нравится, и когда между членами семьи возникают "нездоровые" отношения (не в том смысле, что я считаю это нормой, просто для сюжета это интересная находка, своего рода экстремальная ситуация).
- нравится политика, война (когда это отдельные битвы, а не непрекращающийся квест) и интриги. Здорово наблюдать за теми, кто ориентируется во всей этой неразберихе и остается хозяином ситуации. В этом плане, конечно, круче всех папа Борджиа.

Думаю, мало кому не понравился Франсуа Арно в роли Чезаре. Я не исключение.
Из мужчин постарше понравился Питер Салливан, сыгравший кардинала Асканио Сфорца. Он не такой молодой и красивый, но таких мужчин я люблю. А вот из женщин симпатичнее всего была Джоанн Уэлли (Ваноцца Каттанео). Хотя Джину Макки (Катарину Сфорца) невозможно не заметить, здесь она ярче, чем в "Форсайтах".
Сериал порадовал и любителей слэша, хотя я к теме отношусь нейтрально. Образ Микелетто создателям сериала и актеру удался!
В общем, очень хороший сериал, не жалею, что посмотрела его.


@темы: кино, отзывы, впечатления

Комментарии
17.09.2014 в 00:13

Что там за небом, кто там за кадром - Вот то, что я хочу знать.

Прослушать или скачать Канцлер Ги Чезаре Борджиа бесплатно на Простоплеер Это наверное про него Канцлер песню написала)
17.09.2014 в 00:28

Зелёная кошка
levrid, спасибо! Скорее всего ;-)
17.09.2014 в 00:29

Что там за небом, кто там за кадром - Вот то, что я хочу знать.
Во всяком случае очень любопытно будет посмотреть сериал про эту персоналию:smiletxt:
17.09.2014 в 00:50

Зелёная кошка
levrid, сериалов и фильмов несколько, но этот очень красивый!
17.09.2014 в 09:59

Жизнь не течет по прямой
Замечательный сериал, смотрела еще где-то в начале этого года. И благодаря этому фильму (ну и еще благодаря комп. игре одной) я читала Сабатини Рафаэля "Жизнь Чезаре Борджиа". Еще Макиавелли с его "Государем", но сейчас я больше не о нем буду говорить. Книга это историческая, но написана она языком достаточно простым. Сабатини приводит в ней факты какие-то семейные и разрушает мифы о семье, такие вот как ты, например, взяла из Википедии:
Да и в части секс-подвигов семья Борджиа неожиданно скромна. Жестокость присутствует, но не сказала б, что ее так много.
Я могу подробнее так расписать, что вспомню, но все же советую почитать как-нибудь, хорошая штука. Х)
Кстати, Макиавелли тоже считает, что не так уж они плохи, по крайней мере, судя по его упоминаниям о Чезаре.

- богатство декораций и колоритность актеров. Все такие разные, на любой вкус! Явных уродов нет. Но вот декорациям красота иногда идет не на пользу. Например, когда смотришь осаду замка Форли, бросается в глаза, какой замок чистенький и беленький. Не верю, что настоящие, используемые по назначению замки такими были.
Вот, кстати, из-за этих декораций сезон и не досняли. :D
Дорого, а аудитории недостаточно, чтобы все окупать.
Хотя, кстати, создатели то обещали отделаться полнометражкой, то в сеть вышел сценарий третьего сезона. Не знаю, верить только ему или нет, но я его скачала и перевела все равно.
К другим моментам, которые понравились, я просто присоединяюсь целиком и полностью, Борджиа шикарны! Х)

Хотя Джину Макки (Катарину Сфорца) невозможно не заметить, здесь она ярче, чем в "Форсайтах".
На Катарину Сфорца мне вообще каждый раз интересно смотреть в любом фандоме (это может быть хоть фильм, хоть сериал, хоть игра, даже в одном аниме она есть, который я давненько смотрела, когда еще увлечение это било фонтаном отовсюду): как сделают эту историческую персону? И каждый раз она везде разная, вот не поверишь! :D Хотя, конечно же, всегда ее делают такой... морально сильной женщиной. Со стержнем.

Сериал порадовал и любителей слэша, хотя я к теме отношусь нейтрально. Образ Микелетто создателям сериала и актеру удался!
Микелетто с каждым сезоном становился все шикарнее и шикарнее (потому что волосы отращивал все сильнее и сильнее и ему шли они все больше и больше :D), действительно. Вообще очень нравился этот персонаж. Кстати, что интересно, исторически его образ, видимо, собранный. По крайней мере, мне показалось, что тут Мигель де Корелла (Корелья иногда пишут, а именуют его итальянские хроники как раз как Микелетто) замешан. А еще у Чезаре был некий Микелотто, о котором упоминалось вот в той книге, которую я советовала выше, где-то раз или два. И судя по их описаниям, они в одном человеке вместе смешались. Но подтверждение бы этому найти, ибо это только мои догадки...
А любителей слэша не порадовали. Я расстроилась только, но это уже мои проблемы(
17.09.2014 в 13:53

Зелёная кошка
Mivlada, вот удивительно, как интернет помогает находить друг друга людям со сходным внутренним миром!
Я тоже люблю после зацепивших исторических сериалов нехудожественные книжки читать (хороший нон-фишкн, на мой взгляд, интереснее современной коммерческой литературы). И книжка Сабатини уже в планах )

в сеть вышел сценарий третьего сезона. Не знаю, верить только ему или нет, но я его скачала и перевела все равно.

третьего или четвертого? переспрашиваю, потому что так-то в сериале три сезона уже вышло )

И каждый раз она везде разная, вот не поверишь! Хотя, конечно же, всегда ее делают такой... морально сильной женщиной. Со стержнем.

Верю -и да, такие образы вообще интересны.

Кстати, что интересно, исторически его образ, видимо, собранный. По крайней мере, мне показалось, что тут Мигель де Корелла (Корелья иногда пишут, а именуют его итальянские хроники как раз как Микелетто) замешан. А еще у Чезаре был некий Микелотто, о котором упоминалось вот в той книге, которую я советовала выше, где-то раз или два. И судя по их описаниям, они в одном человеке вместе смешались.

А возможно - сериал же не реконструкция истории. Романы по теме так же пишутся, что-то берется отсюда, что-то оттуда, и получается цельная картина.

А любителей слэша не порадовали. Я расстроилась только, но это уже мои проблемы(

О, у меня есть смутные подозрения, в чем дело, но интересно, в чем именно эта линия тебя разочаровала.
17.09.2014 в 18:37

Жизнь не течет по прямой
goblincat, вот удивительно, как интернет помогает находить друг друга людям со сходным внутренним миром! Я тоже люблю после зацепивших исторических сериалов нехудожественные книжки читать (хороший нон-фишкн, на мой взгляд, интереснее современной коммерческой литературы). И книжка Сабатини уже в планах )
Вот это точно! Х)
Ну, у меня с сериалом "Борджиа" получилось так, что мне нравится то время. Т.е. в какое-то время я из-за других фандомов начала интересоваться теми годами, теми семьями Сфорца, Медичи. Ну и вот Борджиа зацепились, как те же современники. И на этой основе я уже сериал посмотрела, и Борджиа по интересности вырвались вперед. :D
У Сабатини еще есть книги о них, кстати. Но я уже не читала, если честно, хотя надо бы...

третьего или четвертого? переспрашиваю, потому что так-то в сериале три сезона уже вышло )
Уй, прости, пожалуйста, опечаталась! :facepalm: Четвертого, конечно.

Верю -и да, такие образы вообще интересны.
Это да. Х)
Я бы и других героев, может, сравнивала, но я, если честно, Катарину чаще всего вижу.
Хотя еще про Лукрецию могу сказать, что видела другой ее образ, но он такой стервозный был, прошу прощения. В Борджиа, мне кажется, образ больше соответствует действительности. По крайней мере, я несколько раз встречалась с такой информацией, что ее и народ любил (когда она третий раз замуж вышла), и она все-таки помягче как-то была. Просто она попала в руки отца и брата, которые были очень амбициозны, и была разменной монетой, когда нужно было как-то свою власть закрепить и замуж ее выдать. Так что она, скорее, как жертва обстоятельств. И, надеюсь, я ее не оправдываю сейчас. Х)

А возможно - сериал же не реконструкция истории. Романы по теме так же пишутся, что-то берется отсюда, что-то оттуда, и получается цельная картина.
Да вот. Х)
Хотя мне все же интересно было бы поговорить на эту тему реально с исторически подкованным в этом плане человеком. Потому что я ведь могла чего-то не найти, что-то упустить...

О, у меня есть смутные подозрения, в чем дело, но интересно, в чем именно эта линия тебя разочаровала.
Мне стыдно говорить немножко, я вообще это свое слешерное скрываю. :upset:
Я видела его с Чезаре. Я все-таки это сказала, да. :facepalm: Я видела там какой-никакой обоснуй, но там есть и другая сторона медали - они, как ни крути, к соц. слоям разным принадлежат, это все равно накладывает психологический барьер. Так что если смириться с этой другой стороной медали, то тут выползает то, что мне очень жалко было и Паскаля, и Микелетто

Слушай, если меня тут сильно разносит - ты меня останавливай, ладно? Просто меня тут и на ностальгию пробило, и сериал интересный, но его мало кто смотрит, поэтому очень хочется обсудить. Х)
18.09.2014 в 11:18

Зелёная кошка
Ну, у меня с сериалом "Борджиа" получилось так, что мне нравится то время.

А мне как-то раньше не особо, но сейчас я тоже заинтересовалась. Вообще, мне часто нравится не время даже, а конкретные семьи у власти. Например, последние Валуа во Франции, Генрих 8 в Англии с его "гаремом" :lol: и его потомки.

У Сабатини еще есть книги о них, кстати. Но я уже не читала, если честно, хотя надо бы...

Ага, я видела.

Уй, прости, пожалуйста, опечаталась! :facepalm: Четвертого, конечно.

Если у тебя эта ссылка близко, не скинешь мне? Если нет, я сама поищу.

Хотя еще про Лукрецию могу сказать, что видела другой ее образ, но он такой стервозный был, прошу прощения. В Борджиа, мне кажется, образ больше соответствует действительности. По крайней мере, я несколько раз встречалась с такой информацией, что ее и народ любил (когда она третий раз замуж вышла), и она все-таки помягче как-то была. Просто она попала в руки отца и брата, которые были очень амбициозны, и была разменной монетой, когда нужно было как-то свою власть закрепить и замуж ее выдать. Так что она, скорее, как жертва обстоятельств. И, надеюсь, я ее не оправдываю сейчас. Х)

По-моему, Лукреция - это такой образ, что им авторы вертят, как хотят. Столько всего, что можно сделать ее как невинной жертвой интриг, невиданной развратницей, так и человеком со своими целями. Да, в сериале достаточно логично все придумано.

Хотя мне все же интересно было бы поговорить на эту тему реально с исторически подкованным в этом плане человеком. Потому что я ведь могла чего-то не найти, что-то упустить...

Вот я, к сожалению, на эту тему не сильно подкована, но поговорить тоже интересно.

Мне стыдно говорить немножко, я вообще это свое слешерное скрываю. :upset:

Не стоит! Кстати, я тоже об этом подумала, просто я не могу себя назвать фанатом слеша (я могу оценить хороший слеш, но под настроение, а сама придумывать и генерировать не буду) - а так, эта линия просто-таки напрашивается, да. Отношения между Чезаре и Микелетто - нечто большее, чем "хозяин-слуга", это однозначно!

Слушай, если меня тут сильно разносит - ты меня останавливай, ладно? Просто меня тут и на ностальгию пробило, и сериал интересный, но его мало кто смотрит, поэтому очень хочется обсудить. Х)

Да без проблем!
18.09.2014 в 16:37

Жизнь не течет по прямой
goblincat, А мне как-то раньше не особо, но сейчас я тоже заинтересовалась. Вообще, мне часто нравится не время даже, а конкретные семьи у власти. Например, последние Валуа во Франции, Генрих 8 в Англии с его "гаремом" :lol: и его потомки.
Ну, у меня бывает и такое (интересно, по крайней мере, читать про семью нынешней королевы Великобритании, хотя ни страна, ни их политика мне, если честно, не очень сдались), так что я понимаю, о чем ты. Х)

Если у тебя эта ссылка близко, не скинешь мне? Если нет, я сама поищу.
У меня сама эта штучка близко, но я даже не знаю, как ее перекинуть тебе...
Хотя сейчас вот Вконтакте нашла тему: vk.com/wall-6333896?q=%D1%81%D1%86%D0%B5%D0%BD%...
Тут перевод все равно не открывается, но документ в оригинале вот присоединен. Попробуй?

По-моему, Лукреция - это такой образ, что им авторы вертят, как хотят. Столько всего, что можно сделать ее как невинной жертвой интриг, невиданной развратницей, так и человеком со своими целями. Да, в сериале достаточно логично все придумано.
Да и вообще история - это такая штука, что можно крутить как угодно. :D У нас государство так делает.
В сериале ее образ, по крайней мере, вписывался как-то, да, и не вызывал какого-то негодования. Х)

Не стоит! Кстати, я тоже об этом подумала, просто я не могу себя назвать фанатом слеша (я могу оценить хороший слеш, но под настроение, а сама придумывать и генерировать не буду) - а так, эта линия просто-таки напрашивается, да. Отношения между Чезаре и Микелетто - нечто большее, чем "хозяин-слуга", это однозначно!
Вот да-да!
Я еще помню обсуждала этот момент с моей подругой (она, кстати, единственная, кто Борджиа в моем окружении смотрел, поэтому обсуждала я этот сериал только с ней), и мы обе заметили, что Паскаль похож на Чезаре как-то (кудряшки так сразу в глаза кидаются) и это ой как неспроста. :D

Да без проблем!
Спасибо. Х)
18.09.2014 в 17:10

Зелёная кошка
Ну, у меня бывает и такое (интересно, по крайней мере, читать про семью нынешней королевы Великобритании, хотя ни страна, ни их политика мне, если честно, не очень сдались), так что я понимаю, о чем ты. Х)

Да-да, мне эта тема тоже умеренно интересна. Во всяком случае, когда вижу какие-то новости про королевскую семью, с большей охотой их читаю, чем новости про экономику. Еще война Алой и Белой розы - интересная штука.

Тут перевод все равно не открывается, но документ в оригинале вот присоединен. Попробуй?

О, спасибо! Скачала. А перевод мне и не нужен, я по-английски свободно читаю (не понимаю только совсем специфический и дикий современный сленг).

В сериале ее образ, по крайней мере, вписывался как-то, да, и не вызывал какого-то негодования. Х)

Да, в сериале нормально. Я не люблю, когда начинаю сильно уж идеализировать. Ну и когда излишне очернять, тоже.

Я еще помню обсуждала этот момент с моей подругой (она, кстати, единственная, кто Борджиа в моем окружении смотрел, поэтому обсуждала я этот сериал только с ней), и мы обе заметили, что Паскаль похож на Чезаре как-то (кудряшки так сразу в глаза кидаются) и это ой как неспроста. :D

Мне вот этот пост про Микелетто понравился maksut-fiction.diary.ru/p189117757.htm
Я, грешным делом, думала, что Микелетто в сериале убьет себя, когда Чезаре прикажет ему убить любимого человека. И лазила по инету, чтобы понять, что там на самом деле случится. Как раз нашла этот пост, там хорошо все описано.
18.09.2014 в 18:21

Жизнь не течет по прямой
goblincat, Да-да, мне эта тема тоже умеренно интересна. Во всяком случае, когда вижу какие-то новости про королевскую семью, с большей охотой их читаю, чем новости про экономику. Еще война Алой и Белой розы - интересная штука.
Т.е. как сама война, ее какие-то подробности или интересны те люди, которые были в ней замешаны?

О, спасибо! Скачала. А перевод мне и не нужен, я по-английски свободно читаю (не понимаю только совсем специфический и дикий современный сленг).
Ой, как хорошо, я тебе даже завидую по-доброму (сама в более трудных отношениях с языком). Х)
Ты, как прочтешь, расскажи, что думаешь об этом, хорошо?

Да, в сериале нормально. Я не люблю, когда начинаю сильно уж идеализировать. Ну и когда излишне очернять, тоже.
Да, я тут тебе плюсую. Х)

Мне вот этот пост про Микелетто понравился maksut-fiction.diary.ru/p189117757.htm Я, грешным делом, думала, что Микелетто в сериале убьет себя, когда Чезаре прикажет ему убить любимого человека. И лазила по инету, чтобы понять, что там на самом деле случится. Как раз нашла этот пост, там хорошо все описано.
А, да-да, я на него когда-то натыкалась, когда искала информацию про исторического Микелетто! Замечательный пост вообще, автор вообще по полной прочувствовал этого персонажа, интересно очень было читать (и кивать мысленно). Х)
Вот, между прочим, из-за этой линии я последние серии не хотела досматривать, тоже боялась чего-то ужасного. :D Пришлось лезть в Википедию и смотреть, что там будет (там описания короткие есть). Но все равно расстроилась, конечно...
18.09.2014 в 18:24

Зелёная кошка
интересны те люди, которые были в ней замешаны

Мне всегда интересны люди! Сама война постольку-поскольку (я не фанат всего этого).

Ой, как хорошо, я тебе даже завидую по-доброму (сама в более трудных отношениях с языком). Х) Ты, как прочтешь, расскажи, что думаешь об этом, хорошо?

Только сразу предупрежу, что когда прочту - точно не знаю, то, что не связано с работой, делаю по настроению.
А читать на английском я люблю. Собственно, когда понимаешь - то это как на русском. Исторические вещи, кстати, больше люблю читать, там сленга почти нет.

А, да-да, я на него когда-то натыкалась, когда искала информацию про исторического Микелетто! Замечательный пост вообще, автор вообще по полной прочувствовал этого персонажа, интересно очень было читать (и кивать мысленно). Х)

Да-да-да!

Вот, между прочим, из-за этой линии я последние серии не хотела досматривать, тоже боялась чего-то ужасного. :D Пришлось лезть в Википедию и смотреть, что там будет (там описания короткие есть). Но все равно расстроилась, конечно...

Аналогично. Да, и если четвертый сезон кончается так, как я поняла (если я правильно поняла), то отчасти хорошо, что его не сняли.
18.09.2014 в 18:45

Жизнь не течет по прямой
goblincat, Мне всегда интересны люди! Сама война постольку-поскольку (я не фанат всего этого).
Вот я тебе тут тоже плюсую, ибо у меня примерно также, так что и тут у меня понимание есть. Х)
Но в войну Алой и Белой розы я не углублялась, скажу честно. Лично мне среди войн интересна Вторая Мировая/Великая Отечественная - тут я даже не знаю, какую лучше припомнить, потому что я интересуюсь нацистской Германией со стороны Германии этой самой. Х)
Еще про ордены различные читать интересно. Кстати, с Орденом Золотой Зари ты и сама могла столкнуться, через Таро Тота.

Только сразу предупрежу, что когда прочту - точно не знаю, то, что не связано с работой, делаю по настроению. А читать на английском я люблю. Собственно, когда понимаешь - то это как на русском. Исторические вещи, кстати, больше люблю читать, там сленга почти нет.
Ну, я умею ждать. Х)
А вот по поводу чтения я могу тебе только на слово поверить, если честно...
А что историческое ты в оригинале читала, например? Мне просто интересно)

Аналогично. Да, и если четвертый сезон кончается так, как я поняла (если я правильно поняла), то отчасти хорошо, что его не сняли.
Смотря как ты поняла. Х)
Потому что я по этому поводу сейчас бы накатала еще чуть-чуть, но боюсь, что это будет спойлер.
18.09.2014 в 18:51

Зелёная кошка
я интересуюсь нацистской Германией со стороны Германии этой самой

И у меня был такой момент, но сейчас как-то отпал интерес к ВОВ, "не моя" тема.

Кстати, с Орденом Золотой Зари ты и сама могла столкнуться, через Таро Тота.

Да, есть неплохая книга про этот орден, с перепиской участников.

А что историческое ты в оригинале читала, например? Мне просто интересно)

У меня вверху в блоге прибиты списки литературы, там отдельной строкой выделены книжки на английском. Не так много я сейчас читаю и не классики, а вот за время учебы и классику приходилось читать. Голсуорси, Над пропастью во ржи и т.п. Драйзера и сейчас с удовольствием в оригинале читаю.

Смотря как ты поняла. Х) Потому что я по этому поводу сейчас бы накатала еще чуть-чуть, но боюсь, что это будет спойлер.

Там вроде по комментам, Лукреция помогла убрать отца и брата. А текста я только начало посмотрела, чтобы проверить, как скачался файл.
Но лучше пока не спойлить!
18.09.2014 в 20:36

Жизнь не течет по прямой
goblincat, И у меня был такой момент, но сейчас как-то отпал интерес к ВОВ, "не моя" тема.
Ну, я просто еще немцев люблю, тут в этом может быть дело. Х)

Да, есть неплохая книга про этот орден, с перепиской участников.
Да, в наше время сейчас вообще многое можно нарыть. И этим мне нравится 21 век, как ни крути.

У меня вверху в блоге прибиты списки литературы, там отдельной строкой выделены книжки на английском. Не так много я сейчас читаю и не классики, а вот за время учебы и классику приходилось читать. Голсуорси, Над пропастью во ржи и т.п. Драйзера и сейчас с удовольствием в оригинале читаю.
Это очень здорово! А вообще сильно косячат переводчики? Чувствуется прям действительно отличие оригинала от перевода?

Там вроде по комментам, Лукреция помогла убрать отца и брата. А текста я только начало посмотрела, чтобы проверить, как скачался файл. Но лучше пока не спойлить!
Ну, тогда потом кое-что, если вспомню, да. Х)
Но по поводу комментов - да, она там замешана, насколько я помню. И вот тут они с историей-то и разошлись...
18.09.2014 в 22:53

Зелёная кошка
Ну, я просто еще немцев люблю, тут в этом может быть дело. Х)

Немцев я тоже люблю :shy:

А вообще сильно косячат переводчики? Чувствуется прям действительно отличие оригинала от перевода?

Чтобы отловить смысловые баги, надо внимательно читать оригинал и перевод. Многие популярные книги (типа Норы Робертс той же) переведены "походя". Например, там в русском варианте часто встречается выражение "вся в кусках" (имеется в виду "в расстроенных чувствах").
19.09.2014 в 14:29

Жизнь не течет по прямой
goblincat, Немцев я тоже люблю :shy:
О, это прекрасно и они прекрасны! ^^
Но я ограничусь этим, иначе меня может разнести еще раз. :D

Чтобы отловить смысловые баги, надо внимательно читать оригинал и перевод. Многие популярные книги (типа Норы Робертс той же) переведены "походя". Например, там в русском варианте часто встречается выражение "вся в кусках" (имеется в виду "в расстроенных чувствах").
"В кусках"? Вот это переводец... :upset:
Т.е. классику лучше переводят? Или я зря надеюсь?
19.09.2014 в 15:09

Зелёная кошка
Т.е. классику лучше переводят? Или я зря надеюсь?

Классику лучше читать в советских переводах. Сейчас мало того, что переводят плохо, так еще и начинают издавать ранее неизданные, не самые удачные книги классиков, и ставят на них цены 200-300 рублей.
19.09.2014 в 18:32

Жизнь не течет по прямой
goblincat, ну, я много книг за такую цену видела, но это наши, русские писатели были, да и цена такая из-за плохой обложки.
Но спасибо за предупреждение! Читать такое неожиданно и грустно, конечно...
19.09.2014 в 21:49

Зелёная кошка
Mivlada, из того, что я помню (издание задорого не самых лучших вещей) - Ремарк, Уилки Коллинз. Тут, конечно, все относительно, кому-то, может, эти издания больше старых нравятся.
20.09.2014 в 19:13

Жизнь не течет по прямой
goblincat, а кто-то, может, старые и не видел...
21.09.2014 в 11:54

Зелёная кошка
Mivlada, наверное, на них и рассчитано...
21.09.2014 в 12:05

Жизнь не течет по прямой
goblincat, судя по всему. Х)
12.10.2014 в 14:36

Зелёная кошка
Ну, тогда потом кое-что, если вспомню, да. Х) Но по поводу комментов - да, она там замешана, насколько я помню. И вот тут они с историей-то и разошлись...

Я прочитала сценарий фильма, который так и не сняли. Остался один вопрос - кто же все-таки отравил Родриго и Чезаре, или это была случайность.
Лукреция действительно от них устала и предупредила Джулиано делла Ровере, который потом стал папой.
В остальном неплохо, порадовало, что Микелетто вернулся к Чезаре, хотя смотреть на все было бы интереснее, чем читать. И Макиавелли участвовал косвенно, что тоже здорово.
16.10.2014 в 17:20

Жизнь не течет по прямой
goblincat, о, отлично. Х)

Остался один вопрос - кто же все-таки отравил Родриго и Чезаре, или это была случайность.
Лукреция действительно от них устала и предупредила Джулиано делла Ровере, который потом стал папой.
Вообще все-таки большинство обвиняет Лукрецию, но к этому можно привести как аргументы "за", так и "против". :upset:
Единственное, что могу сказать - исторически было не так, конечно же. :D
Но у меня самой по поводу этого мысли в голове живут противоположные, и сложно даже что-то вычленить, потому что любое "за" можно перечеркнуть аргументом "против".

В остальном неплохо, порадовало, что Микелетто вернулся к Чезаре, хотя смотреть на все было бы интереснее, чем читать. И Макиавелли участвовал косвенно, что тоже здорово.
Вот тут плюсую!
По поводу Микелетто еще порадовало то, что он вернулся в самом начале, долго терзаться не пришлось. :D
И то, что в этот раз он остался с ним до конца.
16.10.2014 в 17:53

Зелёная кошка
Вообще все-таки большинство обвиняет Лукрецию, но к этому можно привести как аргументы "за", так и "против". :upset:

Ну да, показано, что ей это было выгодно (или удобно), но непосредственно нет доказательств, что это сделала она. К тому же, на обеде она не присутствовала.

По поводу Микелетто еще порадовало то, что он вернулся в самом начале, долго терзаться не пришлось. :D И то, что в этот раз он остался с ним до конца.

Да, если бы это еще увидеть - было бы очень здорово. Хотя мне было бы жаль увидеть, как плачевно все заканчивается.
17.10.2014 в 06:57

Жизнь не течет по прямой
goblincat, вот именно. Х)
Да и еще в кассу - она любила Чезаре (да и отца, мне кажется), и вот этот аргумент тоже добавляет сомнений...

И тут плюсую. Но с другой стороны у сериала было бы логичное окончание.
17.10.2014 в 10:49

Зелёная кошка
Mivlada, в сериалах иногда бывает такой прием - в новом сезоне персонаж будто бы вообще другим становится. Бывает, и в жизни люди меняются, но не на пустом месте и не просто так. Так что, имхо, если отношение Лукреции к отцу и брату поменялось, это было бы логичнее показать не в фильме, а в новом сезоне сериала. Но и тут есть вопросы - а кто Лукреция без брата и отца, кому она нужна и что у нее самой есть?
17.10.2014 в 15:37

Жизнь не течет по прямой
goblincat, я бы не сказала, что этот прием они делают специально... Скорее, случайно так получается, нет?)

Но и тут есть вопросы - а кто Лукреция без брата и отца, кому она нужна и что у нее самой есть?
Вообще ее замуж выдавать собирались снова, так что ей было, куда бежать хотя бы, что она и сделала вроде с матерью в конце (я не путаю?). :upset:
17.10.2014 в 15:56

Зелёная кошка
Mivlada, ты точнее выразилась - так случайно получается, но не сказала бы, что результат радует ( Ибо люди так резко не всегда меняются.
Да, Лукреция попросила мать перебраться с ней (по сценарию). Проблема только в том, что по логике сериала, если за Лукрецией бы не стояла вся семья, сомнительно, что это замужество бы вообще состоялось, да и, возможно, продлилось. Хотя создатели могли еще какие-то мелочи придумать, чтобы это выглядело правдоподобно.