Зелёная кошка
Я с юных лет большая поклонница творчества Драйзера, а этот роман читала несколько раз, на русском и английском, может, и еще как-нибудь перечитаю. К тому же, куски из него проходила со школьниками как препод. Они были и в старых, еще советских учебниках по английскому языку. Правда, куски не самые презентабельные, про неудачную работу Кэрри в самом начале книги и про нищету американского "дна", на которое попал Герствуд.
Некоторое время мне этот роман напоминал собственную жизнь. Когда я сама приехала в большой город, у меня удачнее сложились дела, чем у мужа, а он, как Герствуд, опустил руки и уже боялся искать работу. Тогда я была сама жутко наивной, и много из происходящего в современной жизни не понимала. Я всерьез верила, что в России, если много и хорошо работать, быть активным, можно стать богатым. Сейчас я уже так не думаю.
Посмотрев ретро-экранизацию романа под названием Carrie, которая, к сожалению, превращает оригинальную историю из реализма в мелодраму, я думаю уже вернуться к книге снова. И история все больше не кажется мне похожей на собственную.
Меня всегда занимал вопрос, почему человек может так деградировать? Известны случаи, когда мужчина все бросал, женился на молодой женщине, даже не самого ангельского характера, что-то зарабатывал, обзаводился детьми и т.п. В книге же дело не только в гордости Герствуда и душевной черствости Кэрри. Мне кажется, когда Герствуд спер деньги, трусливо сбежал из родного города, обманув и жену и Кэрри (с женой он все-таки мог побороться, попытаться выцарапать развод и, по крайней мере, нормальные деньги для себя), лишившись привычного комфорта и общества, в нем произошел надлом, и как бы он потом не пытался бодриться, а все равно, эта любовь далась ему тяжелой ценой. Если бы Драйзер больше ничего не написал, за описание охлаждения в отношениях и их постепенного разрыва он бы заслужил звание классика. В фильме все это не показано, Герствуд, которого сыграл Лоуренс Оливье, прямо рыцарь в сияющих доспехах, готовый пожертвовать всем ради любви. Оригинальная история намного более жестока и жизненна. А многие моменты из нее актуальны и сейчас.
Некоторое время мне этот роман напоминал собственную жизнь. Когда я сама приехала в большой город, у меня удачнее сложились дела, чем у мужа, а он, как Герствуд, опустил руки и уже боялся искать работу. Тогда я была сама жутко наивной, и много из происходящего в современной жизни не понимала. Я всерьез верила, что в России, если много и хорошо работать, быть активным, можно стать богатым. Сейчас я уже так не думаю.
Посмотрев ретро-экранизацию романа под названием Carrie, которая, к сожалению, превращает оригинальную историю из реализма в мелодраму, я думаю уже вернуться к книге снова. И история все больше не кажется мне похожей на собственную.
Меня всегда занимал вопрос, почему человек может так деградировать? Известны случаи, когда мужчина все бросал, женился на молодой женщине, даже не самого ангельского характера, что-то зарабатывал, обзаводился детьми и т.п. В книге же дело не только в гордости Герствуда и душевной черствости Кэрри. Мне кажется, когда Герствуд спер деньги, трусливо сбежал из родного города, обманув и жену и Кэрри (с женой он все-таки мог побороться, попытаться выцарапать развод и, по крайней мере, нормальные деньги для себя), лишившись привычного комфорта и общества, в нем произошел надлом, и как бы он потом не пытался бодриться, а все равно, эта любовь далась ему тяжелой ценой. Если бы Драйзер больше ничего не написал, за описание охлаждения в отношениях и их постепенного разрыва он бы заслужил звание классика. В фильме все это не показано, Герствуд, которого сыграл Лоуренс Оливье, прямо рыцарь в сияющих доспехах, готовый пожертвовать всем ради любви. Оригинальная история намного более жестока и жизненна. А многие моменты из нее актуальны и сейчас.
Из классиков чаще читаю всякий треш вроде де Сада (на самом деле довольно заунывно-однообразные опусы) или Апулея.Ну и кое-что из "псевдоклассики", сколько-то повестей 40-80-х годов двадцатого века (местами неплохо написано).
А что конкретно?
Меня физические неудобства персонажей, как правило, не напрягают (за исключением жесткача вроде подробного описания выворачивания внутренностей наружу и развешивания их по забору и т.д.) к чернухе довольно спокойно отношусь, а вот чрезмерные моральные страдания немного нервируют. ПафосЪ пусть отправляется полем, лесом и огородами, не люблю такое читать.
ПафосЪ пусть отправляется полем, лесом и огородами, не люблю такое читать.
Вообще такая тонкая грань между изображением эмоций и пафосом, и каждый ее в разном видит, но излишний пафос и мне не мил.