Зелёная кошка
Я с юных лет большая поклонница творчества Драйзера, а этот роман читала несколько раз, на русском и английском, может, и еще как-нибудь перечитаю. К тому же, куски из него проходила со школьниками как препод. Они были и в старых, еще советских учебниках по английскому языку. Правда, куски не самые презентабельные, про неудачную работу Кэрри в самом начале книги и про нищету американского "дна", на которое попал Герствуд.
Некоторое время мне этот роман напоминал собственную жизнь. Когда я сама приехала в большой город, у меня удачнее сложились дела, чем у мужа, а он, как Герствуд, опустил руки и уже боялся искать работу. Тогда я была сама жутко наивной, и много из происходящего в современной жизни не понимала. Я всерьез верила, что в России, если много и хорошо работать, быть активным, можно стать богатым. Сейчас я уже так не думаю.
Посмотрев ретро-экранизацию романа под названием Carrie, которая, к сожалению, превращает оригинальную историю из реализма в мелодраму, я думаю уже вернуться к книге снова. И история все больше не кажется мне похожей на собственную.
Меня всегда занимал вопрос, почему человек может так деградировать? Известны случаи, когда мужчина все бросал, женился на молодой женщине, даже не самого ангельского характера, что-то зарабатывал, обзаводился детьми и т.п. В книге же дело не только в гордости Герствуда и душевной черствости Кэрри. Мне кажется, когда Герствуд спер деньги, трусливо сбежал из родного города, обманув и жену и Кэрри (с женой он все-таки мог побороться, попытаться выцарапать развод и, по крайней мере, нормальные деньги для себя), лишившись привычного комфорта и общества, в нем произошел надлом, и как бы он потом не пытался бодриться, а все равно, эта любовь далась ему тяжелой ценой. Если бы Драйзер больше ничего не написал, за описание охлаждения в отношениях и их постепенного разрыва он бы заслужил звание классика. В фильме все это не показано, Герствуд, которого сыграл Лоуренс Оливье, прямо рыцарь в сияющих доспехах, готовый пожертвовать всем ради любви. Оригинальная история намного более жестока и жизненна. А многие моменты из нее актуальны и сейчас.

@темы: кино, книги, отзывы, впечатления

Комментарии
28.09.2013 в 18:49

Say anything that can make this all okay.
К сожалению, не прочла ни одной книги этого автора, но то, что книги почти всегда бывают лучше их экранизации - факт. Не могу себя перебороть, работы классиков даются тяжело, через "не хочу", "не могу", "не буду". Из классиков чаще читаю всякий треш вроде де Сада (на самом деле довольно заунывно-однообразные опусы) или Апулея.
29.09.2013 в 10:44

Зелёная кошка
-manticore-, я тоже не могу назвать себя такой уж любительницей классиков, потому что во многих произведениях, особенно русских авторов, да и не только, много написано о быте и бедности, а об этом мне тяжело читать. С другой стороны, излишне бодрый тон и когда герой одной рукой всех драконов - это тоже бесит.
29.09.2013 в 11:55

Say anything that can make this all okay.
goblincat, то-то и оно, там где пишется про российскую обыденность-бытовуху-чернуху читать не хочется. Зачем мусолить то, чего и в обыденной жизни хватает? "Одним махом семерых побивахом" слишком уж отдает Голливудом, что тоже перебор. Я разве что Салтыкова-Щедрина "Господа Головлевы" читала без особого скрипа, потому что те времена уже давно прошли. Ну и кое-что из "псевдоклассики", сколько-то повестей 40-80-х годов двадцатого века (местами неплохо написано).
29.09.2013 в 12:41

Зелёная кошка
-manticore-, я, когда читаю про очередную задницу, начинаю отождествлять ее с собой. И мне моментально становится тошно, холодно, больно и т.п. Брррр, не хочу. "Господа Головлевы" мне тоже нравятся, хотя там та еще безысходность! Короче, мне проще читать о моральных страданиях, чем о физических неудобствах. А пафос и бодренький тон частенько бывает в фэнтези, ну и в принципе, такой стиль письма сейчас уже распространился на другие жанры.

Ну и кое-что из "псевдоклассики", сколько-то повестей 40-80-х годов двадцатого века (местами неплохо написано).

А что конкретно?
29.09.2013 в 13:56

Say anything that can make this all okay.
goblincat, "Ночевала тучка золотая" А.И. Приставкина, "Царь-рыба" и "Пастух и пастушка" В.П. Астафьева, "Обезьяна приходит за своим черепом" Ю. Домбровского, ", "День шакала" Ф.Форсайта. Это часть того, что наиболее запомнилось, многое уже забыла.

Меня физические неудобства персонажей, как правило, не напрягают (за исключением жесткача вроде подробного описания выворачивания внутренностей наружу и развешивания их по забору и т.д.) к чернухе довольно спокойно отношусь, а вот чрезмерные моральные страдания немного нервируют. ПафосЪ пусть отправляется полем, лесом и огородами, не люблю такое читать.
29.09.2013 в 14:22

Зелёная кошка
-manticore-, о, спасибо! Что-то из этого читала, но помню плохо, можно и перечитать.

ПафосЪ пусть отправляется полем, лесом и огородами, не люблю такое читать.
Вообще такая тонкая грань между изображением эмоций и пафосом, и каждый ее в разном видит, но излишний пафос и мне не мил.
29.09.2013 в 14:38

Say anything that can make this all okay.
goblincat, раньше вроде бы что-то из вышеперечисленного входило в школьную программу по литературе, но я не застала тех времен, училась позже.
29.09.2013 в 15:13

Зелёная кошка
-manticore-, помню, что "Царь-рыба" точно.
29.09.2013 в 16:45

Say anything that can make this all okay.
goblincat, серьезно? Но в "Царь-рыбе" же есть сцена секса или даже две (не в подробностях, но все же). Или этот отрывок исключили?
29.09.2013 в 17:12

Зелёная кошка
-manticore-, иногда в школьные хрестоматии входили отрывки из произведений. Что с сексом делали - хз, но это произведение в программе точно было.