А сейчас я расскажу вам,
дорогие дети, про то, как
не надо выбирать колоды Таро у меня сложилось с выбором колод. Надо сказать, сложилось у меня непросто. Дело в том, что у меня
астигматизм. И пока у меня его не нашли и не убрали (кстати, не до конца), он вконец отравил мне жизнь. Поэтому карты, на которых не пойми что нарисовано, где нечеткие рисунки, состоящие из множества линий, мне использовать нельзя. Далее. У меня очень абстрактное мышление. И третье. В детстве я смотрела очень мало кинофильмов и читала очень много книг. В итоге, получается так, что смотря на картинку, мне сложно сказать, что она символизирует то-то и то-то и люди на ней делают это и это. Если для обычного, среднего человека это не представляет никакого труда, мне это реально сложно. Прибавим к этому то, что моя юность прошла в глубинке, и большого выбора Таро там не было.
В итоге, мне действительно проще рассказать о том, как не надо выбирать колоды Таро, чем то, как выбирать. Почти все мои удачные колоды Таро попали ко мне случайно и были куплены далеко не в первую очередь. В общем, нельзя покупать такие колоды:
- просто модные
- которыми восхищается кто-то из друзей
- накупать много колод, если знаешь Таро плохо в принципе
- очень редкие колоды, по которым нет литературы или она на том языке, который ты не знаешь (переводы в промте, кстати, не считаю полезным чтением)
По ходу практики, у меня было дофига колод, с которыми я так и не подружилась. Это - почти все колоды Скляровой, российские издания колод (я аристократ и сноб, пользуюсь только импортными, родными изданиями), несколько ведьмовских колод, Эра Водолея и много чего другого. В общей сложности, около 20.
То, что осталось и пока не продано, я могу разделить на несколько больших групп. Это то, что активно юзается, и коллекция. Дальнейшие группы - они могут присутствовать как в активно используемых, так и в коллекции (вообще поставлена цель, чтобы коллекция свелась к нулю и все колоды были рабочие) - а не получится, так все распродам! Группы - это классика (Уэйт, Марсель, Таро Тота Кроули, Висконти), клоны классики (Бриллиантовое Таро, Шарман-Каселли, кошачьи колоды, колоды моего любимого художника Давиде Корзи (даже не знаю, какая из них самая любимая, пожалуй, все же не Эльфы, а Вампиры). Остальные колоды разбиты по уровням сложности и изученности на три группы (те, которыми пользуюсь "в хвост и гриву", довольно простые, но пока в резерве, и жутко сложные). Группы эти мобильные, но обычно "обратных переходов" не случается, то есть из разряда коллекции колоды уходят или на продажу (в подарок), или в разряд используемых, но не наоборот. Если я уже начала чем-то всерьез пользоваться, то меня не так просто свернуть с этого пути. "Уходят" чаще всего те, колоды, с которыми толком и не начала работать, поняла, что игра не стоит свеч.
Бывают, конечно, курьезы. Как, например, с "Языческим Таро", или с "Таро Висконти", которое я продала, а потом снова купила, в мини-формате, и начала пользоваться. Бывает и наоборот - когда я мечтала о колоде, купила - и испытала жуткое разочарование! Бывает, когда колода вообще не вызывает никаких чувств и лежит несколько лет, и только потом идет в работу. Сейчас вот, к примеру, ко мне опять возвращаются 78 дверей.
Я его не понимаю, если честно, хотя его хвалят. (по русски "Таро заповедного леса").
Волшебный лес astropro.ru/?p=blog&id=1933&prn=1 простая колода, в традиции Уэйта, для начинающих подойдет. Но это не "Таро заповедного леса" совсем. На мой взгляд, эта колода лучше.
Рубашкой обычно вверх не переворачивают и не толкуют так, насколько я знаю, такая практика только к Secret Forest относится и является исключением.
Таро изменения формы вроде бы хвалят для медитаций, но на практике - у меня у подруги есть эта колода, она ее очень хотела, но не пользуется от слова совсем, хотя работать с Таро она может, у нее хорошо получается. Такое чувство, что человек не первую жизнь работает с мантическими системами, это тот случай, что можно и не учиться даже. Художник здесь хороший, у Лизы Хант много популярных колод, но они все мне кажутся немного неконкретными, какими-то больше нацеленными на духовность, непрактичными. Хотя я не знаю, для чего человеку колода - для красоты, для активного использования для себя, для других или для изучения.
Для начинающих я бы сама советовала следующие колоды из "Лабиринта"
www.labirint.ru/books/305695/ (русалки, простая колода для просмотра романтических отношений)
www.labirint.ru/books/305694/ (готичная колода)
www.labirint.ru/books/280656/ (очень известный американский художник, популярный до жути, я, правда, его не люблю, но его колоды понятные. Качество может быть говном, у него почему-то и у оригиналов качество не очень)
www.labirint.ru/books/278511/ (Колесо года - добротная светлая языческая колода)
www.labirint.ru/books/261331/ (Вечная ночь вампиров, толкуется по картинкам - для любителей вампирчиков. Но толкования уходят несколько в сторону от таро, на мой взгляд, колода - перевертыш смысла).
www.labirint.ru/books/261325/ (для более продвинутого новичка, который любит всяких фантастических существ)
www.labirint.ru/books/146119/ (Манга - хороша для тех, кто не сильно заморачивается на пол героев)
www.labirint.ru/books/146113/ (добротная колода про наполеоновские времена)
www.labirint.ru/books/115565/ (эту колоду уже 3-4 людям подарила, одна из самых простых в мире, хороша для гаданий на бизнес и работу)
www.labirint.ru/books/90533/ (я не люблю эту художницу, но Таро 78 дверей есть почти у каждого уважающего себя таролога).
И не переживай, если не то заказала, человек сможет потом поменяться с кем-нибудь, если колода не подойдет.
И да, если человек хороший и серьезно занимается Таро, то лучше оригиналы заказывать, это порой дешевле (если американские колоды), а качество как небо и земля. Все, что делается в России либо для России, по умолчанию хуже тех продуктов, которые рассчитаны и на другие страны.
Девочка-ролевичка, юная и хорошая, пока начинающая, но очень хочет учиться. Называет колоды, которые ей хочется иметь. Значит, что-то уже знает. Пускай учится, может,когда-нибудь постоянный заработок себе на этом поимеет.
Ну, если у нее есть конкретные пожелания - тогда другое дело.
Просто часто вижу в профильных сообществах просьбы о помощи "купила такую-то колоду, помогите в ней разобраться" - а часто хочется сказать - да выкинь ты эту хрень, купи себе что-то нормальное, и дело быстрее пойдет. Просто сама через эту стадию прошла
Я в этом плане вообще отличаюсь от некоторых спецов - я совершенно не суеверна и все склонна объяснять банальными бытовыми причинами, например, тем, что карты скользкие и поэтому выпадают из рук
Про выбор таро согласна.
Меня лично должно... как бы выразиться... "торкнуть" колодой, чтобы сработались. Я могу смотреть на красивые колоды сколько угодно долго, но желания их приобретать не бывает без этого чувства.
Про Склярову: видела её колоды в сети, и они мне показались какими-то никакими.
Я хотела попросить посоветовать мне какие-нибудь хорошие книги по таро, если можно.))
Меня лично должно... как бы выразиться... "торкнуть" колодой, чтобы сработались. Я могу смотреть на красивые колоды сколько угодно долго, но желания их приобретать не бывает без этого чувства.
Мне этого, к сожалению, мало - меня может "торкнуть", но на практике я могу потом и не суметь воспользоваться колодой, вот в чем проблема.
По книжкам - какие аспекты Таро должны быть в них освещены? А то книжек много, но все по разным колодам и аспектам мастерства и написаны разным языком...
Когда я начинала заниматься таро, то книг много не было, были только описания значения арканов, теперь книг в ассортименте, но большая их часть - это всё равно стопяцотое повторение значения арканов на новый лад. Да, мне надо учить матчасть, но я не могу тупо зазубривать, не получается. Хочется что-то, что помогло бы запомнить, но главное - лучше понять.
Михельсон я сейчас как раз читаю и даже пытаюсь писать проработку, но как-то жидко идёт.
А за Кеннер спасибо.)) Посмотрю.
У меня почти так же с вампирской колодой, но есть и классические (Тавальоне и Висконти), с ними такие штуки не проходят.
Но я тут в интернете увидела одну колоду, правда, не целиком, так у меня чуть ли не идея романа родилась. Думаю теперь, стоит ли заказать её.))
У Кеннер еще хорошая книга "Таро для писателей" (русское название "Использование Таро для вдохновения в творчестве")
Вот это я первым делом побегу искать, пожалуй.))
Мне, кстати, многие проработки в Интернете жутко не нравятся, потому что, на мой взгляд, второстепенные вещи разжевываются, а главного-то и нет, что оставляет впечатление какой-то пустоты и бесполезности
Я щас начала на одном форуме таро тусоваться, посмотрю, может есть что интересное.
А с ними работаешь? Просто большинство "поп-колод" все же сработано под Райдер. Я сама изучаю Марсель на курсах, все же непрорисованные МА ставят в тупик.
Я щас начала на одном форуме таро тусоваться, посмотрю, может есть что интересное.
Это в любом случае здорово, просто на форумах настолько разнородный состав, очень много таких "девочек-девочек", через призму видения которых я не могу в любом случае смотреть на реальность, поэтому для меня и их трактовки бесполезны.
Пытаюсь работать. Меня тоже ставят в тупик МА, без литературы сложно их трактовать. Думаю, что придётся зубрить, но не хочется. Я уже лет в 13 пыталась так зазубрить, но не получилось.
А что за курсы? Интернетные или в реале?
Жму руку! Я в свое время плюнула на них, т.к. ничего не получалось (по-моему, я уже писала, что у меня самодельный Марсель одной из первых колод был) - и стала работать только с СА, а потом и вовсе на Райдера переключилась. Проблема в том, что у старофранцузских и современных прорайдеровских колод вообще принципы, лежащие в основе, разные, и это не только МА касается.
А что за курсы? Интернетные или в реале?
В Интернете. Реальные я не потяну чисто "по состоянию здоровья" - хождения напрягут по самое нехочу, и ничего не выучу, так как мне много времени нужно. Жаль только, что дело медленно идет, вот только еще до МА дошла, самой жутко интересно, что там будет.
Старые колоды сложные - это да, нужно много матчасти в голове. У меня кстати больше уважения к тем, кто гадает именно на старых колодах, типа марсельских и прочих, потому что они реально труднее современных. А современные - это ерундовина, легкотня. Поняла, когда купила вампирские и прочувствовала разницу.
Но я не теряю надежду, что смогу найти нормальную систему, или сама как-нибудь объединю эти концы в своей голове. В детстве-то я пользовалась только написанным, а теперь и свои мозги появились.))
В Интернете.
Думаю поискать какие ролики на ютубе, вдруг там есть лекции по таро, а то мне за курсы платить жлобно. ^^
Ну, у меня, отчасти, тоже, хотя я убедилась, что если изучить Райдера вдоль и поперек (да и вообще систему Таро как таковую), то это очень круто и тоже достойно уважения. Просто сейчас многие гадают чисто по картинкам, без глубоких знаний структуры Таро. Соответственно, Таро для них - что-то типа красивого оракула.
Но я не теряю надежду, что смогу найти нормальную систему, или сама как-нибудь объединю эти концы в своей голове. В детстве-то я пользовалась только написанным, а теперь и свои мозги появились.))
И правильно, собственная система - она всегда лучше, чем то, что пишут другие.
Думаю поискать какие ролики на ютубе, вдруг там есть лекции по таро, а то мне за курсы платить жлобно. ^^
Не помню, как у тебя с инглишем, а то можем обменяться интересными ссылками. Курсы недорогие, но я не пропагандирую, это в общем-то дело принципа ))
А я просто не вижу особого различия в системах. Видать всё смешалось в моей голове. XD
Не помню, как у тебя с инглишем, а то можем обменяться интересными ссылками. Курсы недорогие, но я не пропагандирую, это в общем-то дело принципа ))
Инглиш у меня очень средний, ролики на инглише мне трудно понять, а вот письменный текст лучше идёт, тем более его проще забить в переводчик.
А курсы на инглише? Скока стоят примерно?
Сама структура одна, но различия есть, просто они тонкие. И они отчасти как раз в трактовке МА.
Инглиш у меня очень средний, ролики на инглише мне трудно понять, а вот письменный текст лучше идёт, тем более его проще забить в переводчик.
Понятно, а я вообще аудио-видео не очень, хотя если по-другому никак - смотрю. Просто больше люблю читать письменные тексты.
А курсы на инглише? Скока стоят примерно?
Нет, на инглише я читаю книжки и сайты, иногда смотрю видео, а курсы по-русски. На курсы по Марселю записывалась сто лет назад (реально) и стоило это тогда 5 тыс. рублей всего.
1) тараканы гадающего
2) интерепретация этими тараканами информации, полученной от заказчика. Где тут дают инфу карты? Чистая ж психология выходит.
Просто разложить человеку по полочкам, что ему светит с учетом полученной инфы?
Ну как-то так, да.
на картах правда можно будущее предсказывать
Я не уверена, что это вообще возможно, даже без карт.