22:35

Тюдоры

Зелёная кошка
Немного рано еще писать общий обзор, но хочу выразить свое возмущение казнью Кромвеля в конце 3-го сезона. Могли бы придумать что-то более убедительное, черт побери. И сам Кромвель тоже хорош - признает свою вину. В ЧЕМ, скажите мне пожалуйста? Я не беру сейчас исторического Кромвеля, а Кромвеля в кино. По-моему, как государственный деятель он безупречен.

@настроение: возмущаюсь

@темы: кино, одной фразой

Комментарии
08.02.2012 в 11:26

Создатели фильма не погрешили против истории. И речь Кромвеля в сериале полностью воспроизводит речь исторического персонажа перед смертью. Почему Кромвель оговорил себя? Исследователи делают два предположения.
1. Ради сына и его будущего. Чтобы сын смог сохранить свой титул (барон Кромвель) и имущество, а также не был подвержен нападкам со стороны рассерженного монарха из-за откровенности отца на эшафоте.
2. Подобной речью Кромвель купил себе более легкую смерть от топора, так как люди его происхождения наказывались со всех строгостью тогдашнего закона: их подвергали "квалифицированной казни", долгой и мучительной.
08.02.2012 в 11:34

Все исследователи единогласны в том, что Кромвель не был искренен на эшафоте. Он говорил не то, что шло от сердца. То есть ему не дали даже умереть достойно, даже этого его лишили, как и открытого суда. Именно по это причине, как мне кажется, Кромвель плакал, говоря свою речь, а вовсе не от страха и малодушия.
Если исходить из версии ради сына, то Кромвель показал себя куда более человечным и превлекательным, чем тот же гуманист Мор, которому было наплевать на свою семью, которую он принес в жертву своей "совести"((
08.02.2012 в 17:06

Зелёная кошка
Роуан Мэйфейер, спасибо за информацию! Я не так много читала именно по этой теме, но заметила, что сериал в некоторых моментах довольно близок к истории.

Все исследователи единогласны в том, что Кромвель не был искренен на эшафоте. Он говорил не то, что шло от сердца. То есть ему не дали даже умереть достойно, даже этого его лишили, как и открытого суда. Именно по это причине, как мне кажется, Кромвель плакал, говоря свою речь, а вовсе не от страха и малодушия. Если исходить из версии ради сына, то Кромвель показал себя куда более человечным и превлекательным, чем тот же гуманист Мор, которому было наплевать на свою семью, которую он принес в жертву своей "совести"(

Мне в фильме Кромвель гораздо больше понравился, чем Томас Мор. Хотя у Мора тоже были свои плюсы, но я таких людей, как он, просто не понимаю. Такое чувство, что он пытался усидеть на двух стульях - и быть белым и пушистым, и жить в этом мире, который, как известно, далеко не так бел и пушист. Да и жертва его была, в общем-то, напрасной. А Кромвель, по-моему, просто пал жертвой неизбежной ротации придворных, которая выгодна любому королю - когда придворные меняются, никто не может на него давить, и король более свободен в своих действиях. Именно поэтому, думаю, король так и поступал со своими советниками (Вулзи, Кромвелем), хотя он прекрасно понимал, что они гораздо полезнее для государства, чем разряженные придворные, у которых пусто в голове и хорошо они умеют только строить заговоры и подсиживать друг друга. Но тут хитро показано - и в этом плюс сериала - что король пытался убедить себя, что те, кого он казнил, в чем-то виноваты, иначе, видимо, его бы совесть загрызла. А так он обходил таким образом этот пунктик.
09.02.2012 в 09:27

Этот персонаж мне очень интересен и близок. Конечно, именно благодаря актеру, который сделал своего героя таким притягательным, у меня возник интерес к Томасу Кромвелю. Это просто замечательная, неординарная личность. Обидно, что раньше в кино и литературе этот герой обычно изображался крайне отрицательно и отталкивающе. Но благодаря роману Мантел "Волчий зал" и герою Джеймса Фрейна мы узнали совсем другого Томаса Кромвеля, в которого совсем нетрудно влюбиться))))
09.02.2012 в 10:44

Зелёная кошка
Роуан Мэйфейер, полностью с вами согласна! "Волчий зал" собираюсь прочитать :-)
09.02.2012 в 18:04

- По телевизору говорят, что жестокость это плохо... - Не жестокость, а жесть и кость. Потому что жесть ржавеет, а кость ломается...
Кромвель плакал, говоря свою речь, а вовсе не от страха и малодушия.
вот полностью согласна!!! ни на секунду не подумала, что он мог плакать из-за страха перед смертью, вспомнить даже его взгляд, переведенный с палача на свору этих лживых псов во главе с Брендоном!!!
Он плакал от досады, от безысходности. Ведь в сериале еще мгновение назад Генрих гладил его по плечу, говорил, что полностью уверен в нем. И тут же после прихода этого тупого и нахального Чарльза он в корне меняет свое отношение к Томасу. Это же настоящее предательство со стороны короля. Он столько лет пробивался на самый верх, пытался изменить всю эту систему в государстве, чтобы не по титулу люди окружали короля, а по заслугам!
Я лично ревела, истерично, громко и навзрыд...не тогда, когда его казнили, а потом, в следующей сцене, когда Генрих со своей новой пассией таки построил свой "воздушный замок"... А сколько серий потом Генрих вспоминал о Томасе и все сетовал, как же ему его не хватает...
А мне Мор понравился в сериале первым после Генриха. Он не прогнулся, как по мне, так он просто считал себя очень крутым)) еще у меня сложилось впечатление (после серии про потницу), что Мор просто поскорее хотел переместиться в "лучший мир", а Генри просто воплотил его мечту в жизнь)) Он был человеком верующим и не боялся смерти, он шел осознанно на эшафот, он ведь знал, что так и будет. Я вот его "Утопию" не читала, как только у меня будет время, я обязательно хочу попытаться хотя бы это сделать. Мне очень интересна его религиозная философия, хочется все же разобраться почему он на отрез отказался от подписания бумаги, хотя много священников и смирились с верховенством короля над церковью. Мне нравились его идеалистические концепции, в чем плох мир во всем мире, которого и Уолси хотел, кстати!)) Но Томас тоже был не шибко уж и чист, только его допустили до управления делами государства, как он поперся жечь бедных протестантов (по-моему самая великая сцена между моими любимыми Томасами случилась в кабинете, тогда еще Мора, где он обливал грязью лютеран, а Кромвель помалкивал, но видно было с каждым словом Мора он становился все багровее :laugh: ). Ну и конечно же мне понравился сам актер Джереми Нортэм, которого я удачно уже встречала в нескольких фильмах до Тюдоров)))
09.02.2012 в 18:17

Зелёная кошка
ни на секунду не подумала, что он мог плакать из-за страха перед смертью, вспомнить даже его взгляд, переведенный с палача на свору этих лживых псов во главе с Брендоном!!!

Я тоже так подумала - да и если бы он боялся смерти, он бы совсем по-другому себя вел. И вообще если бы он сильно боялся, все его поведение было бы другим. А то, что его казнят - думаю, он знал.

А сколько серий потом Генрих вспоминал о Томасе и все сетовал, как же ему его не хватает...

Еще этого не видела, но помню, как он говорил про Вулзи. В фильме, конечно, сволочи эти аристократы - толку от них ноль, только самомнение и хапают ...

Он был человеком верующим и не боялся смерти, он шел осознанно на эшафот, он ведь знал, что так и будет.

Томас Мор умер достойно, в этом я тоже соглашусь.

Мне очень интересна его религиозная философия, хочется все же разобраться почему он на отрез отказался от подписания бумаги, хотя много священников и смирились с верховенством короля над церковью.

Думаю, он просто не был флюгером и не хотел менять свои взгляды. Для него вера была четко связана с верховенством папы. Но тут король пошел на принцип - ему было важно, чтобы абсолютно все поклялись ему в верности, принесли присягу. А Томас Мор, думаю, был "известен в узких кругах", его именем могла бы воспользоваться какая-нибудь партия.

Кромвель, по фильму, кстати, тоже пострадал примерно из-за того же. Он был привержен Реформации и поэтому организовал брак с Анной Клевской. И не желал особо помогать королю выпутаться из этого брака. Кстати, неприязнь короля к Анне Клевской я не понимаю - обычная девушка. Да, не такая развратная, как Кэтрин Говард. Но и только.
09.02.2012 в 20:01

- По телевизору говорят, что жестокость это плохо... - Не жестокость, а жесть и кость. Потому что жесть ржавеет, а кость ломается...
Я тоже так подумала - да и если бы он боялся смерти, он бы совсем по-другому себя вел. И вообще если бы он сильно боялся, все его поведение было бы другим. А то, что его казнят - думаю, он знал.
да, точно знал. Вспомним его молитву на коленях перед крестом в церкви!!! Для меня эта сцена была шоком, возможно после нее я зауважала Кромвеля и стала ему сопереживать. Ну это конечно заслуга Фрейна, как он сыграл это отчаяние и страх не успеть довести все задуманное до свершения. А Генрих, как последний засранец его постоянно стращал! Не знаю почему-то по Домашнему переводили, что если Джейн не родит сына, то Томаса казнят! Вот на диске такой фразы не было, хотя мы с мамаой именно так и поняли. Все угрожал, угрожал, а потом уверял в обратном! У них очень интересные отношения были...
Еще этого не видела, но помню, как он говорил про Вулзи. В фильме, конечно, сволочи эти аристократы - толку от них ноль, только самомнение и хапают ...
а как Генрих рыдал из-за Мора?((( зачем же он не отменил казнь(((
Думаю, он просто не был флюгером и не хотел менять свои взгляды. Для него вера была четко связана с верховенством папы. Но тут король пошел на принцип - ему было важно, чтобы абсолютно все поклялись ему в верности, принесли присягу. А Томас Мор, думаю, был "известен в узких кругах", его именем могла бы воспользоваться какая-нибудь партия.
это все понятно, но я почему-то не виню его,в том, что он был человеком слова, настоящий, истинный верующий, ну или он просто уверял себя в этом! хотя конечно, да, он оставил семью, детей нищими, голодными, но я думаю, что он полагал, что все это на милость Бога...
Кромвель, по фильму, кстати, тоже пострадал примерно из-за того же. Он был привержен Реформации и поэтому организовал брак с Анной Клевской. И не желал особо помогать королю выпутаться из этого брака. Кстати, неприязнь короля к Анне Клевской я не понимаю - обычная девушка. Да, не такая развратная, как Кэтрин Говард. Но и только.
goblincat, не говори! не хочу ничьи чувства оскорбить, но Анна красавица, ваще нигде не лошадь!!!! но когда я увидела впервые Говард, у меня челюсть отвисла на пол, я думала, что их стремно подобрали, надо было наоборот, ибо Кетрин на лошадь похожа больше!!!!! Я тоже ничего не понимала все серии и искренне болела за Клевскую, я ее больше всех его жен люблю!!! но потом мне знающие люди сказали, что она была в реале то уродиной, а в сериал актрису красивую взяли(( но мне так больше нравится! А в сценах, когда Генри гневался на Томаса из-за Анны это ж какая страсть была)))Люблю виноватое лицо Кромвеля в этих эпизодах, хотя всегда хотелось отомстить Генриху и побить его за оскорбления и постоянные жестокие касания любимого Томаса! как с дворняжкой с ним обращался!(((
10.02.2012 в 14:05

Зелёная кошка
Не знаю почему-то по Домашнему переводили, что если Джейн не родит сына, то Томаса казнят! Вот на диске такой фразы не было, хотя мы с мамаой именно так и поняли. Все угрожал, угрожал, а потом уверял в обратном! У них очень интересные отношения были...

В моей озвучке такая фраза была. Я хотя и знаю английский, ленюсь смотреть в оригинале, есть есть приличная озвучка.
Не знаю, мне как-то сразу Кромвель понравился. В первом сезоне его было маловато, правда.

а как Генрих рыдал из-за Мора?((( зачем же он не отменил казнь(((

Пошел на принцип, как и Мор. Но ему было нелегко терять Мора, они ведь, можно сказать, были друзьями. И Мор был авторитетом для короля.

но я почему-то не виню его,в том, что он был человеком слова, настоящий, истинный верующий, ну или он просто уверял себя в этом! хотя конечно, да, он оставил семью, детей нищими, голодными, но я думаю, что он полагал, что все это на милость Бога...

Я не очень понимаю его поведение, и вообще таких людей, мне понятней что-то поближе к жизни, но его есть за что уважать.

не хочу ничьи чувства оскорбить, но Анна красавица, ваще нигде не лошадь!!!! но когда я увидела впервые Говард, у меня челюсть отвисла на пол, я думала, что их стремно подобрали, надо было наоборот, ибо Кетрин на лошадь похожа больше!!!!!

Они обе не страшные, но мне Анна нравится больше. А что тогда было реально - сказать сложно, потому что идеалы красоты были разные во все времена. Мне лично кажется, что Анна больше не вписалась в английский двор по духу, а не по внешности. Но это лишь предположения...

А в сценах, когда Генри гневался на Томаса из-за Анны это ж какая страсть была)))Люблю виноватое лицо Кромвеля в этих эпизодах, хотя всегда хотелось отомстить Генриху и побить его за оскорбления и постоянные жестокие касания любимого Томаса! как с дворняжкой с ним обращался!(((

Ага, хорошие сцены! Кромвель, как адекватный человек, по-моему, искренне не понимал, чем королю не нравится Анна как женщина.

Комар Нервный Кокаинист, а давай будем на "ты", а то меня уже "вы" напрягает - просто воспитана так, что всех незнакомых людей любого возраста называю на "вы" )))
10.02.2012 в 14:26

Я помню, как удивилась, впервые увидев Кромвеля, в 1 сезоне. Мне показался странным выбор актера на эту роль (кстати, Фрейна я впервые увидела именно в Тюдорах), потому что в моем сознании это обычно был немолодой и неприятный человек. А тут достаточно молодой и симпатичный актер, с необычной, небанальной, но с определенно привлекательной внешностью. Но понравился он мне в тот момент, когда читал письмо от Уолси. Такая сильная сцена, всего несколько секунд, ни одного слова, но на лице актера написано все: что у Кромвеля есть нормальные человеческие чувства, что ему больно от того, что он вынужден отказаться от Уолси...Потом замечательная сцена казни повара, как Томас мучался, как переживал, перекрестился, глаза закрывал ...и все равно не выдержал, ушел....С этого момент Кромвель стал моим фаворитом. Ну и актер, конечно, тоже))))
Ко мне тоже на "ты")))
10.02.2012 в 15:24

- По телевизору говорят, что жестокость это плохо... - Не жестокость, а жесть и кость. Потому что жесть ржавеет, а кость ломается...
а давай будем на "ты", а то меня уже "вы" напрягает - просто воспитана так, что всех незнакомых людей любого возраста называю на "вы" )))
давайте, давайте, я только за)))я тоже так воспитана была, но как на заочку перешла, как там все начали на меня обижаться, что я их на "вы" всех, студенты все одного возраста)))
Не знаю, мне как-то сразу Кромвель понравился. В первом сезоне его было маловато, правда.
goblincat, ну ты молодец)) сразу разглядела!)))
Пошел на принцип, как и Мор. Но ему было нелегко терять Мора, они ведь, можно сказать, были друзьями. И Мор был авторитетом для короля.
о, это точно! друга и наставника своего казнить - тяжеловато было Генриху, да и когда он о смнрти Уолси узнал, тоже огорчился((
Я не очень понимаю его поведение, и вообще таких людей, мне понятней что-то поближе к жизни, но его есть за что уважать.
а я люблю таких персонажей, которые пытаются проанализировать религиозные аспекты своей жизни, понять суть бытия и сделать свой (правильный/неправильный) выбор.
Вот из-за этой религиозной войны скорее всего я и стала смотреть сериал до конца и полюбила его!)) Люблю я такое противостояние казалось бы схожих интересов и разрешения проблем, только при Генрихе они всегда разрешались казнью, бедные Полы!
Они обе не страшные, но мне Анна нравится больше. А что тогда было реально - сказать сложно, потому что идеалы красоты были разные во все времена. Мне лично кажется, что Анна больше не вписалась в английский двор по духу, а не по внешности. Но это лишь предположения...
да, мы теперь не узнаем, правда ли она была такой уж отвратительной или нет! может она действительно не нравилась Генри из-за своих манер. Он привык к развратным женщинам и эта Анна-девственница показалась ему слишком приторной...(( мне все равно ее жетко жаль и жаль Кромвеля, которому пришлось составлять эту грязную бумажку(((
Ага, хорошие сцены! Кромвель, как адекватный человек, по-моему, искренне не понимал, чем королю не нравится Анна как женщина.
вот-вот! он ведь даже к ней ходил, просил ее забеременеть!))
goblincat, а как тебе пара Мария Тюдор и Томас Кромвель? читала, что Томас хотел посвататься к ней!)) я лично от нее без ума, жаль, что у них ничего не получилось!
Роуан Мэйфейер, да, Фрейн отлично справился со своей ролью! гениально сыграл, не просто как какую-то крысу, а как красивого, мудрого, стоящего персонажа, которого было безумно жаль после такой свирепой казни!((
10.02.2012 в 17:16

Зелёная кошка
Ко мне тоже на "ты")))
я тоже так воспитана была, но как на заочку перешла, как там все начали на меня обижаться, что я их на "вы" всех, студенты все одного возраста)))

ок, договорились, отлично! )

Но понравился он мне в тот момент, когда читал письмо от Уолси. Такая сильная сцена, всего несколько секунд, ни одного слова, но на лице актера написано все: что у Кромвеля есть нормальные человеческие чувства, что ему больно от того, что он вынужден отказаться от Уолси...Потом замечательная сцена казни повара, как Томас мучался, как переживал, перекрестился, глаза закрывал ...и все равно не выдержал, ушел....

Надо бы этот момент пересмотреть )

а как тебе пара Мария Тюдор и Томас Кромвель? читала, что Томас хотел посвататься к ней!)) я лично от нее без ума, жаль, что у них ничего не получилось!

Думаю, они бы были хорошей парой чисто внешне - по возрасту она его моложе, но не сказала бы по виду, что годится в дочери... как раз многие так женились. Но тут есть одно "но" - в фильме он показан практически протестантом, а она католичка. Думаю, это было бы непреодолимым препятствием, в любом случае.

он ведь даже к ней ходил, просил ее забеременеть!))

Ее-то можно было попросить, но вот короля бесполезно было о таком просить ))

да, Фрейн отлично справился со своей ролью! гениально сыграл, не просто как какую-то крысу, а как красивого, мудрого, стоящего персонажа, которого было безумно жаль после такой свирепой казни!((

Мне кажется, и исторический прототип был интересным человеком, просто некоторые писатели и режиссеры любят демонизировать отдельных персонажей ;-)

Кстати, я заказала себе бумажный экземпляр "Волчьего зала" )
10.02.2012 в 18:25

- По телевизору говорят, что жестокость это плохо... - Не жестокость, а жесть и кость. Потому что жесть ржавеет, а кость ломается...
Думаю, они бы были хорошей парой чисто внешне - по возрасту она его моложе, но не сказала бы по виду, что годится в дочери... как раз многие так женились. Но тут есть одно "но" - в фильме он показан практически протестантом, а она католичка. Думаю, это было бы непреодолимым препятствием, в любом случае.
да, да, да! это "но" имело бы большой вес для формирования их брака, но мне все равно нравится мечтать об этой паре, читать о них ролевые игры!))
Ее-то можно было попросить, но вот короля бесполезно было о таком просить ))
да, король в своих антипатиях непреклонен, однако, он все же провел с ней ночь!))
Кстати, я заказала себе бумажный экземпляр "Волчьего зала" )
это круто, я очень рад :jump4: я тоже хочуууу
10.02.2012 в 18:38

Зелёная кошка
нравится мечтать об этой паре, читать о них ролевые игры!

А вот это, конечно, можно )

это круто, я очень рад :jump4: я тоже хочуууу

У меня эта книга есть в электронном виде, но не хочется глаза ломать. Потому что даже ридер их и то напрягает :-(

Комар Нервный Кокаинист, какой аватар шикарный!!!
10.02.2012 в 18:45

- По телевизору говорят, что жестокость это плохо... - Не жестокость, а жесть и кость. Потому что жесть ржавеет, а кость ломается...
У меня эта книга есть в электронном виде, но не хочется глаза ломать. Потому что даже ридер их и то напрягает
вот и у меня в электронном, но я и так целыми днями за компом сижу, что на работе, что дома, читать с моим астигматизмом очень сложно!))
какой аватар шикарный!!!
да, наделала тут, Джонатаномания, блин, заела)))
10.02.2012 в 18:55

Зелёная кошка
читать с моим астигматизмом очень сложно!

Сочувствую, у меня тоже астигматизм, его вроде убрали, когда делали коррекцию, но по-моему, не до конца.

Джонатаномания, блин, заела

Понимаю! Тоже люблю Джонатана!
10.02.2012 в 19:03

- По телевизору говорят, что жестокость это плохо... - Не жестокость, а жесть и кость. Потому что жесть ржавеет, а кость ломается...
Сочувствую, у меня тоже астигматизм, его вроде убрали, когда делали коррекцию, но по-моему, не до конца.
я боюсь операцию делать че-то)))
Понимаю! Тоже люблю Джонатана!
:buddy:
10.02.2012 в 19:49

Зелёная кошка
я боюсь операцию делать че-то)))

А мне пришлось - совсем плохо стало - головные боли замучали. Сейчас их нет зато.
11.02.2012 в 04:04

- По телевизору говорят, что жестокость это плохо... - Не жестокость, а жесть и кость. Потому что жесть ржавеет, а кость ломается...
ну у меня у подруги маме тоже делали, а теперь, говорит, возвращается вроде как, хуже стала видеть.
у меня еще астигматизм на 1 глаз только)
11.02.2012 в 12:25

Зелёная кошка
у меня еще астигматизм на 1 глаз только)

У меня тоже )
11.02.2012 в 12:56

- По телевизору говорят, что жестокость это плохо... - Не жестокость, а жесть и кость. Потому что жесть ржавеет, а кость ломается...
какое совпадение)) а на какой глаз?
11.02.2012 в 16:26

Зелёная кошка
На правый )))
11.02.2012 в 16:44

- По телевизору говорят, что жестокость это плохо... - Не жестокость, а жесть и кость. Потому что жесть ржавеет, а кость ломается...
у меня тоже на правый!)))
11.02.2012 в 16:56

Зелёная кошка
у меня тоже на правый!)))

как много у нас общего )))
11.02.2012 в 17:02

- По телевизору говорят, что жестокость это плохо... - Не жестокость, а жесть и кость. Потому что жесть ржавеет, а кость ломается...
эт уж точно))