Признаться честно, у меня были опасения, что история "скиснет". Что главные герои погрязнут в пеленках, строительстве нового быта и прочих традиционных атрибутах взросления. Однако, автор припас целый ворох сюрпризов, и герои встретились не только с Артуром, Айной и Гайвеном, но и с персонажами "Легенды о Вращающемся замке".
Признаться честно, меня нередко "бомбит" от изменения героев в сериалах. То он - псих без тормозов, то вдруг - верующая многодетная няшечка, и так далее. Так вот, автор историй об Иберлене несколько примирил меня с поворотом, когда в новом сезоне мы видим персонажа уже изменившимся, а как это случилось - мы не заметили. Просто, наверное, в этом плане литература всегда будет не на один шаг впереди кино, ибо кино не анализирует внутренний мир героев, упускает многие мелочи, в которых порой скрыта правда.
Немного о персонажах. Артур Айтверн - наверное, я из тех читателей, кто несколько расстроен сокращением любовной линии в предыдущей редакции "Рыцаря из дома Драконов". В эту книгу Артур пришел одиноким, и нашел неплохую компанию. Айна Айтверн - мне она и в начале не очень нравилась, но персонаж она интересный, ее можно не любить, но сюжет она двигать будет, не желая быть шахматной фигуркой или декоративной кошечкой. Эдвард Фэринтайн и Кэран показали себя исключительно с лучшей стороны. Данкан Тарвел - как живой, прямо просится на страницы "Игры престолов". В данном случае это похвала, а не аллюзия на вторичность произведения. Его прямо видишь. И наконец, Гайвен Ретвальд и его жутковатый предок. Признаться честно, такого я от него не ожидала. И что он на самом деле несет Иберлену, большой вопрос. Теперь написанием только этой книги не обойдется, буду ждать продолжения!
Также в книге появились постапокалиптические нотки и связь с той планетой, на которой мы живем сейчас. Кто-то сочтет это не самым лучшим шагом, я к этому отношусь нейтрально. Но вообще интересно, возможно ли такое, что общество технократическое по доброй воле возвращается в средневековье (кхм, ну, не совсем по доброй, это я, пожалуй, загнула).
В целом, для меня хроники Иберлена - это не столько фэнтези, сколько истории о власти. А в этом мало кто смыслит. Лучше помечтать о чем-то хорошем и вкусно покушать. А власть - это блюдо, которое оборачивается не только красным перцем, но и торчащим из горла кинжалом. Это жестокая штука, которую, тем не менее, хотят все, кто может до нее дотянуться. Сейчас истории о власти ушли в основном в любовно-историческую сферу (читаются эти книги, кстати, зачастую тоже как хорошее фэнтези, особенно если речь о малоизвестном широкой общественности периоде). Но при всей кажущейся шаблонности, хроники Иберлена по-прежнему вызывают мой интерес. События не особо предсказуемы и развиваются по своему сценарию, хотя без рек крови, как у Мартина. Поэтому продолжениям, будучи спокойной насчет радостей плоти и размножения, я буду очень рада!