А сейчас я расскажу вам,
дорогие дети, про то, как
не надо выбирать колоды Таро у меня сложилось с выбором колод. Надо сказать, сложилось у меня непросто. Дело в том, что у меня
астигматизм. И пока у меня его не нашли и не убрали (кстати, не до конца), он вконец отравил мне жизнь. Поэтому карты, на которых не пойми что нарисовано, где нечеткие рисунки, состоящие из множества линий, мне использовать нельзя. Далее. У меня очень абстрактное мышление. И третье. В детстве я смотрела очень мало кинофильмов и читала очень много книг. В итоге, получается так, что смотря на картинку, мне сложно сказать, что она символизирует то-то и то-то и люди на ней делают это и это. Если для обычного, среднего человека это не представляет никакого труда, мне это реально сложно. Прибавим к этому то, что моя юность прошла в глубинке, и большого выбора Таро там не было.
В итоге, мне действительно проще рассказать о том, как не надо выбирать колоды Таро, чем то, как выбирать. Почти все мои удачные колоды Таро попали ко мне случайно и были куплены далеко не в первую очередь. В общем, нельзя покупать такие колоды:
- просто модные
- которыми восхищается кто-то из друзей
- накупать много колод, если знаешь Таро плохо в принципе
- очень редкие колоды, по которым нет литературы или она на том языке, который ты не знаешь (переводы в промте, кстати, не считаю полезным чтением)
По ходу практики, у меня было дофига колод, с которыми я так и не подружилась. Это - почти все колоды Скляровой, российские издания колод (я аристократ и сноб, пользуюсь только импортными, родными изданиями), несколько ведьмовских колод, Эра Водолея и много чего другого. В общей сложности, около 20.
То, что осталось и пока не продано, я могу разделить на несколько больших групп. Это то, что активно юзается, и коллекция. Дальнейшие группы - они могут присутствовать как в активно используемых, так и в коллекции (вообще поставлена цель, чтобы коллекция свелась к нулю и все колоды были рабочие) - а не получится, так все распродам! Группы - это классика (Уэйт, Марсель, Таро Тота Кроули, Висконти), клоны классики (Бриллиантовое Таро, Шарман-Каселли, кошачьи колоды, колоды моего любимого художника Давиде Корзи (даже не знаю, какая из них самая любимая, пожалуй, все же не Эльфы, а Вампиры). Остальные колоды разбиты по уровням сложности и изученности на три группы (те, которыми пользуюсь "в хвост и гриву", довольно простые, но пока в резерве, и жутко сложные). Группы эти мобильные, но обычно "обратных переходов" не случается, то есть из разряда коллекции колоды уходят или на продажу (в подарок), или в разряд используемых, но не наоборот. Если я уже начала чем-то всерьез пользоваться, то меня не так просто свернуть с этого пути. "Уходят" чаще всего те, колоды, с которыми толком и не начала работать, поняла, что игра не стоит свеч.
Бывают, конечно, курьезы. Как, например, с "Языческим Таро", или с "Таро Висконти", которое я продала, а потом снова купила, в мини-формате, и начала пользоваться. Бывает и наоборот - когда я мечтала о колоде, купила - и испытала жуткое разочарование! Бывает, когда колода вообще не вызывает никаких чувств и лежит несколько лет, и только потом идет в работу. Сейчас вот, к примеру, ко мне опять возвращаются 78 дверей.